Прицепы применяемые в негабаритных перевозках (тралы)
Для перевозок негабаритных грузов активно используются специальные прицепы и полуприцепы. В России они получили название тралов (англ. lowboy, lowboy trailer, low loader).
Как правило применяются для перевозок строительной техники и крупных негабаритных грузов (трубы, спецоборудование, нестандартные контейнеры итд итп).
Особенности конструкции тралов размещать груз максимально близко к дороге, что позволяет перевозить по дорогам обычного назначения достаточно большие (высокие) грузы.
Идея использования низкорамного оборудования для перевозок негабаритных грузов появилась еще в 20х годах прошлого века. Разделяемый трал (RGN — Removable goose neck), трал с «отстегивающим гусаком», т.е. способный отделяться от транспортного средства начал эксплуатироваться в 1958 году. Сейчас подобные транспортные средства получили широкое распространение и активно используются при перевозках большегрузов.
Тралы классифицируются, как правило, по грузоподъемности и длине платформы.
Классификация тралов по грузоподъемности:
- Легкие тралы. Предназначены для транспортировки спецтехники массой до 40 тонн. Данный тип трала обычно оснащается подвеской воздушного типа. На нем перевозят форвардеры (лесозаготовительная техника), бульдозеры, экскаваторы.
- Средние тралы Применяют для перевозки грузов массой от 40 до 150 тонн. Такие тралы, как правило, оборудованы подвеской гидравлического типа.
- Трала тяжелого типа используют для транспортировки крупных грузов весом более 200 тонн. Низкорамные прицепы, предназначенные для этих целей, собираются из отдельных модулей. Применяются в сырьевых отраслях народного хозяйства.
Отдельно выделяют классификацию по типу подвески:
— рессорная (применяется и на низкорамных, и на высокорамных тяжеловозах)
— пневматическая (в основном, применяется на тяжеловозах низкорамных и с пониженной грузовой платформой)
— гидравлическая (применяется на сверхтяжелых прицепах-тяжеловозах — модулях)
— балансирная (применяется редко на высокорамных тяжеловозах)
По количеству осей (2-8).
Самые известные производители низкорамных тралов, зарубежные:
Nicolas, Goldhofer, Faymonwille, DOLL , Broshuis,De Angelis, Cometto, Lizzard, Lohr, Scheuerle, Nooteboom
Отечественные:
СибирьТрейлер, ЧМЗАП, Тверьстроймаш, СпецПрицеп, Севзапспецмаш-Прицепы, HARTUNG-ЧКПЗ
Классификация тралов по длине
ТРАЛ типа « Корыто»
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Общая длина, ориентировочно: | 17.700 мм | |
Длина платформы на гуське: | 4.100 мм | |
Передний выступ: | 1.000 мм | |
Задний выступ: | 840 мм | |
Высота сцепления седла, с грузом: | 1.240 мм / +/- 40 мм | |
Длина платформы: | 7.800 мм | |
Задние скосы для въезда: | 300 мм/10° | |
Габаритный радиус поворота тягача: | 2.600 мм | |
Ширина платформы: | 2.750 мм | |
Ширина на подцепном гуське: | 2.470 мм | |
Ширина на шасси: | 2.750 мм | |
Высота загрузки платформы, с грузом: | 600 мм +/- 130 | |
Дорожный просвет, с грузом: | 200 мм +/- 130 | |
Высота платформы на шасси: | 1.100 мм +/- 130 | |
Колесная база: | 3 х 1.360 мм |
Весовые характеристики | ||
---|---|---|
Скорость: | 60 км/ч | 40 км/ч |
Нагрузка на оси: | 49.440 | 52.800 |
Нагрузка на седло: | 26.780 | 28.600 |
Общий вес транспортного средства: | 76.220 | 81.400 |
Собственный вес, ориентировочно: | 21.000 | 21.000 |
Полезная нагрузка: | 55.220 | 60.400 |
ТРАЛ ТИПА «Мега»
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Длина: | 15,520 м | |
Ширина: | 2,500 м | |
Высота: | 1,360 м | |
Длина с раздвинутым телескопом: | 25 м | |
Масса снаряженного полуприцепа: | 11200 кг | |
Масса максимальная: | 38000 кг |
ТРАЛ типа «Юмба»
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Масса перевозимого груза: | 61500 кг | |
Масса снаряженного полуприцепа: | 16000 кг | |
Нагрузка на седельное устройство тягача: | 23500 кг | |
Нагрузка на дорогу через шины: | 54000 кг | |
Число колес: | 20+2 шт. | |
Угол въезда по трапам: | 13° | |
Шины: | 235/75R17.5 141J | |
Максимальная скорость движения: | 60 км/ч |
Трал типа «Модуль» (Телескоп/телескопический)
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Масса перевозимого груза, кг: | 120000 (max — 200000) | |
Масса снаряженного полуприцепа, кг: | 29000 (max — 42000) | |
Нагрузка на седельное устройство, кг: | 23000 (max — 30000) | |
Нагрузка на дорогу через шины, кг: | 148000 (max — 225000) | |
Размерность шин: | 215 (235)/75R17.5 (max — 315/70R22.5) | |
Погрузочная высота платформы, мм: | 850 (max — 1500) | |
Ширина платформы, мм: | 2500 (max — 4000) | |
Длина рабочей платформы, мм: | 6000 (max — 20000) | |
Скорость движения: | 40 км/ч |
Трал с подкатной тележкой
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Масса снаряженного полуприцепа, кг: | 7000 | |
Полная масса, кг: | 19000 | |
Масса перевозимого груза, кг: | 12000 | |
Полная масса приходящаяся на: | ||
— переднюю тележку, не более, кг: | 9000 | |
— заднюю тележку, не более, кг: | 10000 | |
Шины: | 8,25R15 235/75 R17,5 | |
Количество колес: | 8+1 | |
Подвеска: | Рессорная, зависимая | |
Максимальная скорость, км\ч: | 60 | |
Угол въезда по трапам, град: | 14 | |
Диаметр сцепной петли, мм: | 90 |