Телефон:

+7 (812) 495-9554

Маркировка морских контейнеров

Маркировка морских контейнеров, используемых в международных морских перевозках (англ. intermodal container, ISO container)

Система маркировки контейнеров основывается на международном стандарте кодировки ISO 6346. В циферно-буквенном коде содержится информация о владельце, стране, размере и типе контейнера, установленном оборудовании и уникальном серийном номере (с контрольной цифрой).
Рассмотрим данную кодировку подробнее (см. рис 1)

Первые три буквы обозначают уникальный код владельца контейнера, который присваивается с середины прошлого века международной организацией Bureau International des Conteneurs (BIC) расположенной в Париже, сейчас в мире насчитывается более 1900 действующих кодов. Следующая, четвертая буква дает информацию типе оборудования, установленном на контейнере. Всего варианта четыре:

U – стандартные контейнеры (англ. all freight containers)
J —  съемное контейнерное оборудование (англ. detachable freight container-related equipment)
Z – колесное оборудование, типа мафи-трейлеров и подобного (англ. trailers and chassis)
R – контейнеры-рефрежераторы (англ. reefer containers)

Далее идет серийный номер из шести цифр, маркируемый в соответствии с пожеланиями владельца контейнера. Седьмая цифра является контрольной, она вычисляется по достаточно сложной системе.

Далее, как правило, под одиннадцатизначным кодом идет кодировка типа контейнера по его размеру.

При этом первый символ обозначает длину контейнера, второй ширину и высоту, а третья и четвертая – его тип.

Таблица 1. Первый символ кода размера      

Таблица 2.  Второй символ кода размера

Таблица 3.  Обозначение кода типа контейнера

Рассмотрим пример на вышеуказанном рисунке. Четырехбуквенный код 42G1.
Смотрим первую таблицу – цифра 4 означает 40футовый контейнер. Вторая цифра 2. Соответственно ширина контейнера 2438 мм (8 футов), высота 2 591 мм (8 футов 6 дюймов), последняя аббревиатура G1 «Естественная вентиляция верхней части грузового отсека».   
Более подробно маркировка контейнеров описана в ГОСТ Р 52524-2005 «Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка»

Рядом с этим четырехзначным кодом стоит двухбуквенных код страны, список стран и соответствующих им кодов можно посмотреть тут.
Также каждый контейнер маркируется цифрами, обозначающими максимально-допустимый вес груза, вес самого контейнера, суммарный вес (контейнер плюс загрузка) и объем, как в килограммах (кубометрах), так и в футах.

Кроме вышеупомянутых маркировок и, разумеется, имени компании-владельца контейнера, также указывается ряд дополнительных маркировок. Это могут быть знаки, отмечающие контейнеры, перевозящие опасные грузы.
Также отдельно наносятся изображения габаритов контейнера.

C:\Buff\strauch_03_05_015.gif
C:\Buff\strauch_03_05_012.gif

Контейнеры имеющие высоковольтное оборудование маркируются специальными символами.

Воздушные контейнеры также имеют отдельную маркировку.


Таблица 1. Первый символ кода размера

Длина контейнера Символ кода
миллиметры футы дюймы
2 991 10   1
6 058 20   2
9 125 30   3
12 192 40   4
Резервный 5
Резервный 6
Резервный 7
Резервный 8
Резервный 9
7 150     А
7 315 24   В
7 430 24 6 С
7 450   D
7 820   Е
8 100   F
12 500 41   G
13 106 43   Н
13 600   К
13 716 45   L
14 630 48   М
14 935 49   N
16 154   Р
Резервный R

Таблица 2.  Второй символ кода размера

Высота контейнера Символ кода
Ширина контейнера, мм
миллиметры футы дюймы 2438 > 2438
и
≤ 2500
>2500
2 438 8   0    
2 591 8 6 2 С L
2 743 9   4 D М
2 895 9 6 5 Е N
> 2 895 >9 6 6 F Р
1 295 4 3 8    
≤1 219 ≤4   9    

Таблица 3.  Обозначение кода типа контейнера

Код Тип контейнера Групповой код типа Основные характеристики Подробный код типа
G Контейнер общего назначения без вентиляции GP Один торец или оба торца открыт(ы) GO
Естественная вентиляция верхней части грузового отсека G1
Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стороны G2
Один торец (или оба торца) открыты), также одна (или обе) боковые стороны открыты не полностью G3
Резервный G4
» G5
» G6
» G7
» G8
» G9
V Контейнер общего назначения с вентиляцией VN Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства V0
Резервный V1
Механическая система вентиляции расположена внутри контейнера V2
Резервный V3
Механическая система вентиляции расположена снаружи контейнера V4
Резервный V5
» V6
» V7
» V8
» V9
 В Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов: BU Закрытый ВО
Воздухонепроницаемый В1
ящичного типа без давления Резервный В2
под давлением BK Горизонтальная разгрузка, испытательное давление — 1,5 бар ВЗ
Горизонтальная разгрузка, испытательное давление — 2,65 бар В4
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление — 1,5 бар В5
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление — 2,65 бар В6
Резервный В7
» В8
» В9
S Контейнер специального назначения SN Контейнер для транспортирования скота S0
Контейнер для транспортирования автомобилей S1
Контейнер для транспортирования свежей рыбы S2
Резервный S3
» S4
» S5
» S6
» S7
» S8
» S9
R Термический контейнер: охлаждаемый RE С машинным охлаждением R0
охлаждаемый и обогреваемый RT С машинным охлаждением и отоплением R1
охлаждаемый и обогреваемый собственной установкой RS С машинным охлаждением R2
С машинным охлаждением и отоплением R3
Резервный R4
» R5
  » R6
» R7
  » R8
» R9
Н Термический контейнер: охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным оборудованием HR Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внешним оборудованием, коэффициент теплопередачи — К = 0,4 W/(m²K) НО
Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внутренним оборудованием Н1
Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внешним оборудованием, коэффициент теплопередачи — К = 0,7 W/(m²K) Н2
Резервный НЗ
» Н4
Н Термический контейнер: термоизолированный HI Термоизолированный, коэффициент теплопередачи — K=0AW/(m²K) Н5
Термоизолированный, коэффициент теплопередачи — K=0JW/(m²K) Н6
Резервный Н7
» Н8
» Н9
U Контейнер с открытым верхом UT Один торец (или оба торца) открыт(ы) U0
Один торец (или оба торца) открыты), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы U1
Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки U2
Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы U3
Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона U4
Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей) U5
Резервный U6
» U7
» U8
» U9
Р Контейнер-платформа:      
контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой PL Платформа-контейнер Р0
контейнер с жестко закрепленными торцами и стойками PF С полными жестко закрепленными торцами Р1
Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом Р2
контейнер складной PC Складная конструкция
Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент
РЗ
 Р4
контейнер на базе платформы с полной верхней рамой PS Открытый верх, открытые торцы Р5
Резервный Р6
» Р7
» Р8
» Р9
Т Контейнер-цистерна:      
для неопасных (невоспламеняющихся) жидкостей TN Минимальное давление — 45 кПа1) Т0
Минимальное давление — 150 кПа Т1
Минимальное давление — 265 кПа Т2
для опасных (воспламеняющихся) жидкостей TD Минимальное давление — 150 кПа Т3
Минимальное давление — 265 кПа Т4
Минимальное давление — 400 кПа Т5
Минимальное давление — 600 кПа Т6
для газов TG Минимальное давление — 910 кПа Т7
Минимальное давление — 2200 кПа Т8
Минимальное давление (уточняется) Т9
А Авиационно-наземный контейнер AS   А0
1) 100 кПа = 1 бар = 105Па.