Телефон:

+7 (812) 495-9554

Прицепы применяемые в негабаритных перевозках (тралы)

Для перевозок негабаритных грузов активно используются специальные прицепы и полуприцепы. В России они получили название тралов (англ. lowboy, lowboy trailer, low loader).

Как правило применяются для перевозок строительной техники и крупных негабаритных грузов (трубы, спецоборудование, нестандартные контейнеры итд итп).

Особенности конструкции тралов размещать груз максимально близко к дороге, что позволяет перевозить по дорогам обычного назначения достаточно большие (высокие) грузы.

Идея использования низкорамного оборудования для перевозок негабаритных грузов появилась еще в 20х годах прошлого века. Разделяемый трал (RGN  — Removable goose neck), трал с «отстегивающим гусаком», т.е. способный отделяться от транспортного средства начал эксплуатироваться в 1958 году. Сейчас подобные транспортные средства получили широкое распространение и активно используются при перевозках большегрузов.

Тралы классифицируются, как правило, по грузоподъемности и длине платформы.

Классификация тралов по грузоподъемности:

  • Легкие тралы. Предназначены для транспортировки спецтехники массой  до 40 тонн. Данный тип трала обычно оснащается подвеской воздушного типа. На нем перевозят форвардеры (лесозаготовительная техника), бульдозеры, экскаваторы.
  • Средние тралы Применяют для перевозки грузов массой от 40 до 150 тонн. Такие тралы, как правило, оборудованы подвеской гидравлического типа.
  • Трала тяжелого типа используют для транспортировки крупных грузов весом более 200 тонн. Низкорамные прицепы, предназначенные для этих целей, собираются из отдельных модулей. Применяются в сырьевых отраслях народного хозяйства.

Отдельно выделяют классификацию по типу подвески:
— рессорная (применяется и на низкорамных, и на высокорамных тяжеловозах)
— пневматическая (в основном, применяется на тяжеловозах низкорамных и с пониженной грузовой платформой)
— гидравлическая (применяется на сверхтяжелых прицепах-тяжеловозах — модулях)
— балансирная (применяется редко на высокорамных тяжеловозах)

По количеству осей (2-8).

Самые известные производители низкорамных тралов, зарубежные:
Nicolas, Goldhofer, Faymonwille, DOLL , Broshuis,De Angelis, Cometto, Lizzard, Lohr, Scheuerle, Nooteboom
Отечественные:
СибирьТрейлер, ЧМЗАП, Тверьстроймаш, СпецПрицеп, Севзапспецмаш-Прицепы, HARTUNG-ЧКПЗ

Классификация тралов по длине

ТРАЛ типа « Корыто»

Технические характеристики
Общая длина, ориентировочно: 17.700 мм
Длина платформы на гуське: 4.100 мм
Передний выступ: 1.000 мм
Задний выступ: 840 мм
Высота сцепления седла, с грузом: 1.240 мм / +/- 40 мм
Длина платформы: 7.800 мм
Задние скосы для въезда: 300 мм/10°
Габаритный радиус поворота тягача: 2.600 мм
Ширина платформы: 2.750 мм
Ширина на подцепном гуське: 2.470 мм
Ширина на шасси: 2.750 мм
Высота загрузки платформы, с грузом: 600 мм +/- 130
Дорожный просвет, с грузом: 200 мм +/- 130
Высота платформы на шасси: 1.100 мм +/- 130
Колесная база: 3 х 1.360 мм
Весовые характеристики
Скорость: 60 км/ч 40 км/ч
Нагрузка на оси: 49.440 52.800
Нагрузка на седло: 26.780 28.600
Общий вес транспортного средства: 76.220 81.400
Собственный вес, ориентировочно: 21.000 21.000
Полезная нагрузка: 55.220 60.400

ТРАЛ ТИПА «Мега»

Технические характеристики
Длина: 15,520 м
Ширина: 2,500 м
Высота: 1,360 м
Длина с раздвинутым телескопом: 25 м
Масса снаряженного полуприцепа: 11200 кг
Масса максимальная: 38000 кг

ТРАЛ типа «Юмба»

Технические характеристики
Масса перевозимого груза: 61500 кг
Масса снаряженного полуприцепа: 16000 кг
Нагрузка на седельное устройство тягача: 23500 кг
Нагрузка на дорогу через шины: 54000 кг
Число колес: 20+2 шт.
Угол въезда по трапам: 13°
Шины: 235/75R17.5 141J
Максимальная скорость движения: 60 км/ч

Трал типа «Модуль» (Телескоп/телескопический)

Технические характеристики
Масса перевозимого груза, кг: 120000 (max — 200000)
Масса снаряженного полуприцепа, кг: 29000 (max — 42000)
Нагрузка на седельное устройство, кг: 23000 (max — 30000)
Нагрузка на дорогу через шины, кг: 148000 (max — 225000)
Размерность шин: 215 (235)/75R17.5 (max — 315/70R22.5)
Погрузочная высота платформы, мм: 850 (max — 1500)
Ширина платформы, мм: 2500 (max — 4000)
Длина рабочей платформы, мм: 6000 (max — 20000)
Скорость движения: 40 км/ч

Трал с подкатной тележкой

Технические характеристики
Масса снаряженного полуприцепа, кг: 7000
Полная масса, кг: 19000
Масса перевозимого груза, кг: 12000
Полная масса приходящаяся на:
— переднюю тележку, не более, кг: 9000
— заднюю тележку, не более, кг: 10000
Шины: 8,25R15 235/75 R17,5
Количество колес: 8+1
Подвеска: Рессорная, зависимая
Максимальная скорость, км\ч: 60
Угол въезда по трапам, град: 14
Диаметр сцепной петли, мм: 90