Телефон:

+7 (812) 495-9554

Разрешение ЕКМТ

ЕКМТ (Европейская конференция министров транспорта — European Conference of Ministers of Transport ECMT) – межправительственная транспортная структура, созданная 17 октября 1953 года на конференции 16 стран — участниц из Европы. С 2006го года она преобразована в Международный транспортный форум. В Европе так же распространено название СЕМТ от французской аналогичной аббревиатуры. В данный момент в организацию входит 43 государства.

Многостороннее разрешение, которое выдается ЕКМТ, позволяет перевозить грузы между территориями государств – участников ЕКМТ, количество выданных разрешений, ограничивается лимитами, принимаемыми на заседаниях ЕКМТ.

Язык оформления ЕКМТ английский, французский, немецкий и страны-регистрации. При этом два из трех (английский, немецкий, французский) обязательны, при необходимости к разрешению прикладывается перевод.
По сроку разрешения существуют два типа: тридцатидневное разрешение и на календарный год. Также регулирование касается двух категорий доступа, по одной категории страны получают право возить между собой, а по другой одна из стран получает право перевозить груз между третьими странами и страной, выдавшей разрешение.

Данный вид разрешения не распространяется на транспортные операции между страной-членом и третьей страной. Например, транспортное средство, выполняющее перевозку между Францией (страной–членом ЕКМТ, участвующей в системе выдачи разрешений) и Узбекистаном (не членом ЕКМТ), не может использовать разрешение ЕКМТ. При этом разрешения ЕКМТ действительны, если перевозка является транзитной через третью страну.
Страны — члены ЕКМТ: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.

Разрешения ЕКМТ позволяют выполнять перевозке при выполнении следующих условий:

• разрешение должно находиться на борту транспортного средства между пунктами погрузки и разгрузки в случае груженого рейса, предшествующего или последующего груженому рейсу.

• первый груженый или порожний рейс должен осуществляться с территории страны регистрации.

При этом перевозчик может выполнить максимум три груженых рейса без участия страны регистрации (порожние рейсы за пределами страны регистрации не учитываются). После максимум трех груженых рейсов транспортное средство, груженое или порожнее, должно вернуться в страну регистрации.
Если в течение 3-х месяцев обладателем годовой лицензии не было совершено ни одной перевозки ЕКМТ могут закрыть. Аннулирование происходит при отсутствии в регистрационной карточке грузового автомобиля отметок о пересечении границ стран ЕКМТ в течении 90 дней подряд или если за весь срок лицензии перевозчик сделал меньше 26 рейсов.

Исключения в ЕКМТ: транспорт легче 3,5 тонн, некоммерческие перевозки, транспорт следующий на ремонт. На территории Австрии не действуют краткосрочные разрешения.
После третьего рейса транспортное средство должно вернуться в страну регистрации. Эта мера направлена против каботажных перевозок.

В каждой стране разрешения выдаются по национальным правилам, в России разрешения получаются в Российском Автотранспортном Союзе.

Не стоит путать EKMT и т.н. «дозволы». Все эти документы существуют для регулирования сферы международных перевозок, но EKMT по сути призвана упрощать перевозки внутри стран, принявших эту конвенцию, а системе дозволов направлена на защиту внутреннего рынка. Дозвол выдается конкретной страной на конкретную перевозку. В реальности перевозчики работают с обеими системами, комбинируя их в зависимости от необходимости.
Дозволы выдает АСМАП.

Разрешение ЕКМТ не освобождает от других разрешений, например на провоз негабаритного груза. Разрешение выдается на конкретную организацию, его нельзя передать другой компании.