Телефон:

+7 (812) 495-9554

Будущее беспилотных грузовиков на дорогах США уже близко

Будущее беспилотных грузовиков на дорогах США уже близко

(перевод статьи, оригинальный текст The future is near for self-driving trucks on US roads )
ПИТТСБУРГ – На трехполосном испытательном треке вдоль реки Мононгахела 18-колесный тягач с прицепом свернул за поворот. На борту никого не было.
В четверти мили впереди датчики грузовика заметили мусорный бак, перегораживающий одну полосу, и шину — на другой. Менее чем через секунду он подал сигнал, выехал на свободную полосу и с грохотом миновал препятствия. Самоуправляемый полуприцеп, оснащенный 25 лазерными, радарными и камерами-датчиками, принадлежит компании Aurora Innovation, базирующейся в Питтсбурге. В конце этого года Aurora планирует начать перевозки грузов по межштатной автомагистрали 45 между районами Далласа и Хьюстона с помощью 20 беспилотных грузовиков. В течение трех-четырех лет Aurora и ее конкуренты планируют разместить тысячи таких беспилотных грузовиков на общественных автострадах Америки. Цель состоит в том, чтобы грузовики, которые могут работать почти круглосуточно без перерывов, ускоряли поток товаров, ускоряли сроки доставки и, возможно, снижали затраты. Они также будут путешествовать на короткие расстояния по второстепенным дорогам.

1
Компании заявляют, что автономные грузовики также сэкономят топливо, поскольку им не нужно останавливаться и они будут двигаться с постоянной скоростью. Кроме того, Aurora утверждает, что ее испытания показали, что если возникает проблема с обслуживанием во время движения одного из ее грузовиков по автостраде, автомобиль автоматически съедет на обочину и удаленно вызовет помощь.
Изображение полностью загруженного беспилотного грузовика массой 80 000 фунтов, объезжающего автомобили на супермагистрали со скоростью 65 миль в час или выше, может вызвать нотку ужаса. Опрос, проведенный в январе AAA, показал, что подавляющее большинство американских водителей — 66% — заявили, что бояться ездить на беспилотном транспортном средстве. Но менее чем через девять месяцев семилетний научный эксперимент Aurora закончится, и беспилотные грузовики начнут перевозить грузы между терминалами FedEx, Uber Freight, Werner и других партнеров. Aurora и большинство ее конкурентов планируют открыть грузовые маршруты в Техасе, где снег и лед, как правило, редки. В течение многих лет казалось, что первым проектом по созданию беспилотных транспортных средств будет вызов такси в крупных городах. Но подразделение роботакси Cruise компании General Motors испытывает трудности после серьезной аварии. А компания Waymo, принадлежащая Alphabet, сталкивается с сопротивлением расширению службы автономных поездок в Калифорнии. В результате беспилотные грузовики могут стать первыми транспортными средствами с компьютерным управлением, широко используемыми на дорогах общего пользования. Транспортные средства вызвали скептицизм со стороны защитников безопасности, которые предупреждают, что, поскольку федеральное регулирование практически отсутствует, в основном самим компаниям придется определять, когда беспилотные траки станут достаточно безопасными, чтобы работать без людей на борту. Критики жалуются, что федеральные агентства, в том числе Национальное управление безопасности дорожного движения, в целом пассивно подходят к вопросам безопасности и обычно действуют только после того, как происходят аварии, а большинство штатов не обеспечивают полноценное регулирование. Но Aurora и другие компании, разрабатывающие системы, утверждают, что годы испытаний показывают, что их грузовики на самом деле будут безопаснее, чем управляемые человеком. Они замечают, что лазерные и радарные датчики транспортных средств могут «видеть» дальше, чем человеческие глаза. Грузовики никогда не устают, как это делают водители-люди. Они никогда не отвлекаются и не страдают от алкоголя или наркотиков.

2

«Мы хотим быть там, где на дорогах будут тысячи или десятки тысяч грузовиков», — сказал Крис Урмсон, генеральный директор Aurora и бывший глава подразделения Google по работе с беспилотными транспортными средствами. «И чтобы сделать это, мы должны быть в безопасности. Это единственный способ, которым общественность примет это.». Фил Купман, профессор Университета Карнеги-Меллон, изучающий безопасность автоматизации транспортных средств, сказал, что он согласен с тем, что беспилотные грузовики теоретически могут быть безопаснее, чем управляемые человеком — именно по той причине, что у них нет водителей, которые могут отвлечься или ухудшить свои навыки. Но я предупредил, что компьютеры транспортных средств неизбежно будут совершать ошибки. По его словам, то, как грузовики поведут себя в реальных ситуациях, будет зависеть от качества их техники безопасности. По словам Купмана, поскольку на кону стоят миллиарды долларов инвестиций, он задается вопросом, как компании будут совмещать решения по безопасности с проблемами затрат. «Все, что я вижу, указывает на то, что они пытаются поступить правильно», — сказал он. «Но дьявол кроется в деталях». На испытательном треке репортеры увидели, как полуавтобусы Aurora избегают имитации дорожных препятствий, в том числе пешеходов, лопнувшей шины и даже лошади. Но грузовики двигались со скоростью всего 35 миль в час (56 километров в час) в контролируемой среде, и ничего неожиданного не произошло. (Грузовики проходят испытания с участием водителей на автострадах Техаса на скорости 65 миль в час (105 км/ч) или выше.) На трассе грузовики обнаруживали препятствия на расстоянии более четверти мили и немедленно действовали, чтобы их объехать. Урмсон сказал, что лазерные датчики грузовиков могут обнаруживать людей, идущих по шоссе в ночное время, далеко за пределами дальности света фар.
С 2021 года автономные грузовики Aurora перевозят грузы на расстояние более 1 миллиона миль по дорогам общего пользования, но в кабинах работают водители, обеспечивающие безопасность человека. По словам Урмсона, произошло всего три аварии, и все они были вызваны ошибками водителей-людей на других транспортных средствах. Аварии оказались незначительными, пострадавших нет. И в каждом случае, по словам компании, грузовик Aurora смог безопасно съехать на обочину. Федеральная база данных, созданная в июне 2021 года, показывает как минимум 13 аварий с другими транспортными средствами с участием автономных полуавтоматов, в том числе три с участием Aurora. Во всех случаях аварии были вызваны тем, что другие транспортные средства перестраивались на другую полосу движения или наезжали сзади на грузовики. Иногда водители, отвечающие за безопасность людей, брали управление на себя непосредственно перед аварией. «Аврора» не поставит под угрозу безопасность, сказал Урмсон, даже если ее обеспечение может отложить сроки получения прибыли. «Если мы выставим на дорогу автомобиль, который недостаточно безопасен — в безопасности которого мы не уверены — тогда это убьет все остальное», — сказал он. В прошлом месяце, когда Урмсон продемонстрировал грузовики аналитикам Уолл-стрит в Питтсбурге, он сказал, что публичная компания рассчитывает получить прибыль к концу 2027 или началу 2028 года. Для достижения этой цели Aurora должна добиться успеха в выпуске на дороги тысяч грузовиков, перевозя грузы от терминала к терминалу и взимая с клиентов плату за каждую милю.

3

Конкуренты компании — Plus.ai, Gatik, Kodiak Robotics и другие — также планируют в ближайшее время вывести на дороги беспилотные грузовики, перевозящие грузы для клиентов. Гатик ожидает, что это произойдет в этом или следующем году; остальные не установили расписания. Дон Бернетт, генеральный директор Kodiak, сказал, что автострады являются лучшей средой для беспилотных транспортных средств, чем перегруженные города, где ездят роботизированные такси. Пешеходов меньше, и неожиданностей происходит меньше. Тем не менее, есть более высокие скорости и более длинный тормозной путь. По словам Бернетта, при тестировании на автомагистралях с участием дублирующих водителей Kodiak ни разу не попал в аварию, в которой виноваты ее грузовики. «В конце концов, — сказал Бёрнетт, — эти грузовики должны быть намного безопаснее, чем водители-люди». Почти каждый год в Соединенных Штатах тягач с прицепом врезается в пробку, остановленную из-за дорожного строительства, что часто приводит к гибели и травмам. Напротив, по словам Бернетта, автономные грузовики все время внимательны и всегда наблюдают за ситуацией на 360 градусов. Может быть, и так. Но в мегамаркете и заправочной станции Buc-ee’s на межштатной автомагистрали 45, примерно в 35 милях к югу от Далласа, перспектива беспилотных полуфабрикатов вызвала нотку страха. «Это похоже на катастрофу, которая вот-вот произойдет», — сказал Кент Франц, школьный баскетбольный тренер из Чандлера, штат Оклахома, который ехал в Хьюстон на свадьбу. «Я слышал о беспилотных автомобилях (Тесла, что там у вас) и об авариях, которые с ними происходили. Восемнадцатиколесники? Что-то настолько тяжелое, опирающееся на технологию, которая доказала, что может быть неисправной? Мне кажется, это не очень удобно». Патти Пирс, бухгалтер на пенсии из Плано, штат Техас, сказала, что с этой технологией у нее все будет в порядке — примерно через десять лет. «Я не хочу сейчас находиться с ними на дороге», — сказала она. «Мне нравятся гаджеты в моей машине, но я не уверен, что технологии сейчас достаточно хороши, чтобы иметь грузовик, который водит сам себя».

4

По словам Купмана из Карнеги-Меллона, никакие федеральные правила конкретно не регулируют беспилотные транспортные средства. В большинстве штатов таких правил также нет. Купман сказал, что индустрия автоматизированных транспортных средств убедила многие штаты запретить местным органам власти принимать такие правила. В результате, по его словам, общественность должна доверять компаниям, которые внедряют автономные полуфабрикаты. Национальное управление безопасности дорожного движения и Федеральное управление безопасности автотранспортных средств, входящие в состав федерального министерства транспорта, не имеют полномочий препятствовать движению беспилотных транспортных средств по дорогам. Однако если что-то пойдет не так, они могут потребовать отзыва или вывода грузовиков из эксплуатации. «Вы не можете ожидать, что правительство защитит вас», — сказал Купман. «Компания будет решать, когда, по их мнению, они будут в безопасности, и единственное, что собирается сделать регулирующий орган, — это судить их постфактум». Последние пять лет администрация автоперевозчика готовит стандарты безопасности для грузовых автомобилей с автоматизированными системами вождения. Стандарты будут регулировать проверки, техническое обслуживание и дистанционный мониторинг грузовых автомобилей. Но неясно, когда правила выйдут из нормативного процесса. Тем временем компании, производящие автономные траки утверждают, что могут помочь решить проблему нехватки водителей грузовиков, которая, по оценкам отрасли, составляет 64 000 водителей. Есть опасения, что автономные грузовики в конечном итоге вытеснят водителей-людей и лишат их средств к существованию. Профсоюз водителей, который представляет около 600 000 водителей, большинство из которых — дальнобойщики, настаивает на том, чтобы законодательные органы штатов потребовали от водителей-людей контролировать системы беспилотного вождения, утверждая, что они небезопасны. Исследование Департамента транспорта, проведенное в 2021 году, пришло к выводу, что до общенационального использования полностью автоматизированных грузовиков осталось еще несколько лет, что дает водителям время для перехода на другие рабочие места в сфере транспорта и логистики, которые будут созданы. Урмсон из Aurora сказал, что, по его мнению, беспилотные грузовики дополнят работу, уже проделанную водителями-людьми, поскольку для растущего населения придется перемещать гораздо больше товаров. «Если вы сегодня водите грузовик, — сказал он, — я ожидаю, что вы сможете уйти на пенсию, водя грузовик».